MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Чартер
Забудьте про Россию

Евгения Бакунова
Фото: автора

Забудьте про Россию

Написать этот текст меня заставила история, опубликованная на одном из сайтов, посвященных круизному сейлингу. История эта проста и банальна — люди (иностранцы) на своей яхте хотели зайти в порт Сочи на несколько дней. Что из этого вышло, читайте ниже. Понятно, что в нашей стране никого этим рассказом не удивить. Более того, если бы это были не иностранцы, а российские граждане, их бы наверняка бы тоже «приняли» по полной программе. Но есть одно «но» — Россия, или ее руководство, очень хочет стать частью цивилизованного мира. На государственный PR тратятся огромные бюджеты, но по сути страна так и остается дикой, злой и отсталой.

Россия активно готовится к Олимпийским играм, в городе Сочи строится новый яхтенный порт. Выделяются бюджеты, чиновники отчитываются друг перед другом. А  профессиональные российские яхтсмены надеются «привезти» в нашу страну этапы RC44, Louis Vuitton Trophy и даже создать синдикат для участия в 34−м розыгрыше Кубка Америки.

В Россию недавно заезжал Пол Каярд, одна из звезд мирового профессионального сейлинга. В том числе чтобы ознакомиться с тем, как идет строительство марины в  Сочи. А до этого в Москве был Расселл Куттс. Чтобы в очередной раз прорекламировать свой класс RC44. Прошлым летом в Петербурге финишировала Volvo Ocean Race, а в этом году в городе на Неве будет промежуточный финиш гонки Vendee Saint-Petersburg. Кроме того в нашей стране проводятся международные соревнования по матчрейсу высших грейдов, а наши спортсмены выступают в  престижнейших профессиональных регатах.

Есть ли в России парусный спорт и парусный круизинг (извините за это ужасное нерусское слово)? Конечно есть. Только сосредоточен он в нероссийских водах. И  пусть простят меня те любители паруса, кто ходит по озерам и рекам, я не ошибусь, если скажу, что сегодня большинство россиян, увлекающихся парусом, удовлетворяют свою страсть за границей. И дело далеко не в том, что «там» теплей или экзотичнее. Там уважают яхтсменов. Нет, вернее сказать, там просто уважают людей. И до тех пор, пока в наших портах история, рассказанная ниже, будет обычной, яхтинга в привычном цивилизованном понимании этого слова, в  России не будет. И никакие сверх-достижения российских яхтсменов ситуацию не исправят.


Ну а теперь собственно история.

Из отчета шкипера парусной яхты Snow White:
Июль 2009. Мы продолжаем путешествие вдоль берегов Черного Моря от Батуми к  российскому порту Сочи. Мы прошли мимо Абхазии, считая, что заходить в порт Сухуми было крайне опасно.

После 36 изнурительных часов проведенных в штормовом море, идя против ветра и против волны в 4 метра мы приблизились к порту Сочи. Когда до цели оставалось 12 миль, я по-русски связался по радиостанции с пограничниками. И далее 30  минут отвечал на вопросы, почему мы хотим зайти в Сочи?, Куда мы идем?, Что мы  собираемся делать в Сочи? как долго мы намерены стоять там? Когда до порта оставалось 5 миль, я связался с портом на 14−м канале, и прослушал и ответил на  те же самые вопросы.

Мы подходили к порту в полночь и надеялись, что наконец-то окажемся в  защищенном месте и сможем поспать. В этот момент мне позвонил оператор порта и  сообщил, что мы не должны покинуть зону порта так как таможня уже закрыта и до утра мы не можем войти в порт. Снаружи бушевал ветер и волны 3 метра, и я настаивал на предоставлении мне возможности войти-таки в порт. После длительных переговоров мне разрешили войти в порт и встать на якорь. Несмотря на то, что нас болтало всю ночь, стоять внутри все же было гораздо лучше чем снаружи.

В 7−00 я связался с портом по рации и вновь отвечал на те же вопросы. Не  дождавшись ответа я позвонил туда в 8−00 снова, и снова отвечал на вопросы. В  конце концов мне сообщили, что я обязан «взять» агента который за 300 долларов поможет мне пройти все портовые check-in процедуры. Я отказался и сказал, что хочу пройти оформление сам. Но мне ответили, что без агента это сделать будет нельзя. Так мы стояли на якоре, и я звонил в порт каждый час с просьбой указать мне место, куда я должен подойти для прохождения таможенного оформления, а мне в ответ говорили, что нужен агент.

К 18−00 я согласился на агента и после торга мы сошлись на цене в 100 евро. В 19−00 меня попросили проследовать к месту нахождения таможни. Там было 2  человека в форме, 2 гражданских и мой агент. Люди в форме проверили наши паспорта, визы, и нашему агенту было разрешено зайти на борт нашей яхты. Тут я  понял, что придется еще платить и немало. Мне сказали что ночь у причала без воды и электричества будет стоить 150 евро. Кроме этого, я должен отдать 100  евро таможенникам и 100 евро агенту. То есть, если я хочу пробыть здесь 2 ночи, я должен был тут же отдать 500 евро. Ко все му прочему стало ясно, что, покидая Сочи, мы должны будем пройти процедуру чек-аута и, если мы, вдруг, захотим войти в какой-то другой российский порт, мы должны будем пройти всю check-in-комедию с самого начала с привлечением агента и получением новой визы. На этом месте я попросил агента покинуть нашу яхту, и сказал, что покидаю страну сейчас же. Но не тут-то было: агент уже начал процедуру и, чтобы ее  отменить, необходимо заплатить 40 евро. Я настаивал на том, чтобы отстояться на  якоре внутри порта до конца шторма (было уже 9 часов вечера, и погода вновь разыгралась), но представители порта настаивали, чтобы моя яхта покинула порт. После 10 звонков в разные инстанции (мы не позвонили разве что Путину), мы-таки получили разрешение постоять в акватории порта на якоре.

Мы прождали до 10−00 следующего утра, когда погода немного успокоилась, и  ушли из порта Сочи и России. За 2 дня, которые мы простояли на якоре, никто на  русских яхтах даже не поздоровался с нами. Я несколько раз махал им, пытаясь привлечь внимание и в надежде пообщаться и получить хоть какую-нибудь информацию. Но они лишь проходили мимо, как бы не замечая нас.

Изначально мы планировали пройти вдоль российского побережья Черного моря, зайти в Азовское и затем пройти вдоль берегов Украины. Теперь м полностью поменяли наши планы. Мы ушли из России, где по-прежнему допотопные законы, безумная бюрократия и бессмысленная заорганизованность. Я уверен, что я больше никогда не вернусь в эту страну и готов дать один очень, на мой взгляд, практичный совет тем, кто планирует путешествие в Россию — забудьте про это!


оригинальный отчет находится здесь


 


10 Мая 2010



Другие тексты на эту тему

07 Апреля 2014

Пятая «201 миля»

В Хорватии успешно завершилась юбилейная спортивная крейсерская регата «201 миля» на кубок «Парусной Академии». Регата уже несколько лет открывает парусный сезон в Хорватии.

13 Октября 2013

Порт Montenegro в Москве

Яхтенный порт Porto Montenegro открыл офис в Москве. Как обещают руководители этого амбициозного черногорского инвест-проекта, в московской резиденции любой посетитель сможет получить всю нужную информацию о том, как стать резидентом в строящемся морском городе на берегу Которского залива.

25 Января 2013

В поисках сокровищ

Яхтинг с детьми становится все более и более популярным, и к выходу в море с маленькими яхтсменами взрослые должны готовиться особенно. MainSail.Ru публикует рассказ Веры Алексейчук о путешествии по греческим островам (орфография автора сохранена).

09 Февраля 2012

Итальянский сюрприз

И без того довольно дорогие стоянки в итальянских маринах станут еще дороже. С 1 мая 2012 года Италия вводит дополнительный налог на швартовку яхт, который начнут взимать с 1 мая 2012 года.

19 Апреля 2011

Канарские каникулы. Морская практика в 37 узлов

Канарские острова — популярное место яхтенного чартера в зимние месяцы. MainSail.Ru публикует рассказ о путешествии вокруг Тенерифе.

11 Марта 2010

Bavaria Cup-2009. Судовой журнал яхты Mojito

MainSail.Ru представляет рассказ Александра Долинина о гонках на Bavaria Cup в октябре 2009 года в Хорватии. Вниманию читателей мы предлагаем судовой журнал яхты Mojito, победившей в дивизионе «Bavaria 47 Cruiser Sport Edition».

10 Ноября 2009

Чемпионат России по чартерному спорту

В конце октября в Мармарисе прошла юбилейная 20−я Marmaris Race Week. С каждым годом число российских экипажей, принимающих участие в этой завершающей сезон регате, увеличивается. Так что мы с полным правом можем сказать, что это соревнование заслуживает называться любительским чемпионатом России…

20 Мая 2009

Пираты прикрыли чартер на Сейшелах

Активные действия сомалийских пиратов привели, в конце концов, к тому, что власти Сейшельских островов признали существование угрозы безопасности для туристов. Чартерным компаниям теперь запрещено выпускать свои лодки в море. Открытым остается только ограниченный район «внутренних» островов архипелага, в непосредственной близости от столицы страны порта Виктория.

16 Апреля 2009

Что-то вроде FAQ для отъезжающих

Начался новый сезон и снова возникли старые вопросы. Что с собой брать в поездку, что не брать. Что есть, что надеть. Чем заняться и чего не стоило бы делать. Чем рассылать советы по десяткам емейлов, мы публикуем обычные ответы на стандартные вопросы. Если у вас есть, что добавить, пожалуйста присылайте. Следующий текст будет про детский яхтинг.

06 Марта 2009

Новая марина в интересном месте

На Эгейском побережье Турции вскоре откроется еще одна марина. Это марина к северу от Бодрума и Тургутрейса в городе Дидим. Место интересное с точки зрения истории, а также удобное для остановки перед походом к северным греческим островам или в Кушадасы и Чешме. Но главное, что эта марина делает доступным интересный участок исторического побережья.


новости

В Vendee Globe появилось 3 дополнительных места / 29 Июня 2016

В Porto Montenegro пройдет винная выставка SuperWine 4.0 / 29 Июня 2016

Team New Zealand построила новый тестовый кат - видео / 27 Июня 2016

Volvo Ocean Race ищет media-crew для будущего гонки / 07 Июня 2016

Первый этап Nord Stream Race выиграла команда «Броненосец» / 07 Июня 2016

Лиссабон - первая остановка Volvo Ocean Race 2017-2018 / 10 Мая 2016

лодки
Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

Закрытие сезона

08 Октября 2015

Закрытие сезона

Les Voiles de Saint Tropez-2015 по традиции собрала более 300 лодок и 400 яхтсменов, которые гонялись в 4 группах — классические яхты, современные, Wally и класс 15 метров.

От Мурманска до Берингова пролива за 12 дней

16 Сентября 2015

От Мурманска до Берингова пролива за 12 дней

Тримаран «Циндао-Китай» преодолел северный морской путь чуть больше чем за 12 суток. Впервые в истории мирового яхтинга российская часть Арктики пройдена исключительно под парусом в рекордно короткий срок.

Китайский тримаран пройдет северным морским путем

31 Августа 2015

Китайский тримаран пройдет северным морским путем

Третьего сентября из Мурманска стартует парусный тримаран «Циндао-Китай» с российско-китайским экипажем. Команда пройдет от Мурманска до Циндао примерно за месяц.

Azzam победила досрочно

11 Июня 2015

Azzam победила досрочно

Триумфом для Abu Dhabi Ocean Racing и Team SCA завершился 8−й этап гонки Volvo Ocean Race. Первые набрали столько очков, что стали недосягаемы для соперников за один этап до окончания гонки. Вторые – выиграли свой первый этап регаты.

путешествия
Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

Sailing in Lisbon ©Евгения Бакунова, MainSail.Ru

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+